Словарь узкоспециализированных терминов Порше

Мир Porsche полон различными названиями, терминами и сокращениями, и даже для истинного почитателя марки сложно запомнить все их разнообразие. Именно поэтому мы постарались собрать все в одном месте. Если Вы нашли неточности в описании или недостающую информацию, не стесняйтесь, дайте нам знать.

  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
  6. F
  7. G
  8. H
  9. I
  10. J
  11. K
  12. L
  13. M
  14. N
  15. O
  16. P
  17. Q
  18. R
  19. S
  20. T
  21. U
  22. V
  23. X
  24. Y
  25. Z

B

Boxster
Название для новой модели с открытым верхом появилось в 1990-х годах. Слово "Boxster" является акронимом от слов "BOXer" и "roadSTER" - в нем объединились двигатель боксер и кузов родстера.

C

Cayenne
Первый в истории марки Porsche внедорожник дебютировал в начале осени 2002 года. Название модели "Cayenne" образовано по имени столицы Французской Гвианы, так же это сорт знаменитого жгучего вест-индского перца.
Carrera
Carrera - рус. Карре́ра, в переводе с испанского — забег, гонка. Название "Carrera" получили автомобили марки Porsche начиная с 356 серии в ознаменовании успехов в автомобильной шестидневной гонке через всю Мексику протяжённостью более трёх тысяч километров «La Carrera Panamericana», проводившейся с 1950 по 1954 год. Имя "Carrera" было присвоено многим гоночным моделям начиная с 1955 года: 356, 904, 906, 911 вплоть до 1977, так же в их число вошла модель 924. Начиная с 1984 года маркетинговый отдел компании Porsche решил использовать название "Carrera" для увеличения продаж базовых моделей серии 911. Это имя также получил супер-кар Carrera GT.

G

"G" КПП
Загадочная буква G на КПП автомобилей Порше 959.
На Porsche 959 устанавливалась уникальная коробка передач, которая, помимо стандартных пяти скоростей и одной задней, включала в себя так называемую внедорожную передачу - "G" off-road gear

M

Macan
Porsche Macan (от индонезийского Macan (mat͡ʃan) — «тигр») — компактный кроссовер, созданный на базе Audi Q5, был представлен 20 ноября 2013 года на Автосалоне в Лос-Анджелесе.
Первоначально автомобиль предполагалось назвать Porsche Cajun (слово «Cajun» замышлялось как акроним от слов «Cayenne Junior» — «младший Cayenne»). Однако в феврале 2012 года оно было изменено на Porsche Macan: компания решила использовать индонезийское слово «мача́н», означающее «тигр». При этом оригинальное его индонезийское произношение было искажено: буква «c», звучащая в индонезийском языке как «ч», в названии модели была озвучена более свойственным для большинства европейских языков образом - как «к».

P

Panamera
Porsche Panamera — пятидверный спортивный фастбэк класса Гран Туризмо с переднемоторной компоновкой и полным или задним приводом. Выпуск и продажи автомобиля начались в 2009 году.
Само по себе слово "Panamera" ничего не значит и является производным от названия системы скоростных дорог Panamericana, где проводились гонки «La Carrera Panamericana».
PASM
Porsche Active Suspension Management (PASM) - это электронная система регулировки амортизаторов. В зависимости от состояния дороги и стиля вождения она активно и постоянно меняет жесткость амортизаторов. При движении с интенсивными фазами разгона и торможения или на бездорожье обычно проявляется заметная раскачка кузова. Снизить ее позволяет система PASM. Вы можете выбрать одну из 3 программ: “Comfort”, “Sport” и “Sport PLUS”.
Система PASM остается постоянно активной. Она автоматически адаптируется к соответствующей дорожной ситуации. Тем самым система повышает устойчивость и комфорт.
Porsche PASM
PASM
PCCB
Porsche Ceramic Composite Brakes - это высокотехнологичная тормозная система, представленная на автосалоне во Франкфурте в 2001 году (IAA Frankfurt 2001) в качестве стандартного оборудования для 996 GT2. Ее вентилируемые и перфорированные керамические диски, усиленны углеволокном, в результате чего, диск имеет крайне низкую массу: он примерно на 50% легче чугунного тормозного диска аналогичных размеров и конструкции. Фактор, который оказывает позитивное влияние не только на ходовые качества и расход топлива, но прежде всего снижает неподрессоренные и вращающиеся массы.
Использование окрашенных в желтый цвет 6-поршневых алюминиевых неподвижных суппортов моноблочной конструкции спереди и 4-поршневых алюминиевых неподвижных суппортов моноблочной конструкции сзади обеспечивает очень высокое и прежде всего постоянное тормозное давление во время замедления.
Тем не менее керамическая тормозная система довольно хрупкая и попадание даже небольшого камня может повредить диск.
PDCC
Porsche Dynamic Chassis Control - это система, которая служит для активного подавления кренов. Она уже в самом начале поворота регистрирует склонность автомобиля к крену и уменьшает его. Кроме того, система сокращает раскачку автомобиля на волнистой поверхности.
Основным компонентом системы являются активные стабилизаторы с поворотными гидродвигателями, которые установлены вместо традиционных механических стабилизаторов на передней и задней оси.
Porsche PDCC
Поворотный гидродвигатель корпусом (1) соединен с одной половиной стабилизатора, а валом (2) с другой половиной. Крыльчатый регулятор (3) делит гидродвигатель на несколько заполненных маслом камер.

Принцип работы
При прохождении автомобилем поворота воздействующая на его центр тяжести центробежная сила приводит к крену кузова на наружную в повороте сторону. При этом происходит сжатие подвески наружных в повороте колес и отбой подвески внутренних в повороте колес.
Крены кузова и связанные с ними различия в нагрузке на колеса регистрируются блоком управления системы PDCC. В соответствии с блоком управления значениями масло под заданным давлением подается в камеры поворотных гидродвигателей стабилизаторов. Это давление вызывает прокручивание крыльчатых регуляторов гидродвигателей, что приводит к скручиванию стабилизаторов. Возникающий крутящий момент активных стабилизаторов системы PDCC противодействует крену и стабилизирует автомобиль даже при высоких значениях поперечного ускорения.
PDK
Porsche Doppelkupplung Getriebe в переводе с немецкого означает "коробка передач с двойным сцеплением" и не является изобретением компании Porsche. Идея принадлежит Адольфу Кегрессу. В 1939 году Кегресс сконструировал её прототип, которая, как он надеялся, будет использоваться в легендарном автомобиле Citroën Traction. К несчастью, в связи со сложными условиями в сфере бизнеса, эта идея не получила дальнейшего развития.
Разработка технологии PDK компанией Porsche началась в 1980-х годах и впервые была представлена в 1984 году на гоночном Porsche 956, а так же на прототипе Porsche 944 Turbo. В 1986 г. Porsche 962 выиграл гонку World Sports Prototype Championship (Мировой чемпионат опытных автомобилей) на автодроме в городе Монца - это был первый автомобиль, оборудованный полуавтоматической КПП PDK с возможностью ручного переключения.
Робот PDK от компании Рorsche представляет собой две механические коробки передач объединенные в одном корпусе. Если присутствую две коробки передач, значит необходимо и два сцепления и потому у робота PDK их два, но сама педаль сцепления отсутствует. Оба сцепления объединены в одном узле, но каждый имеет свой первичный вал. Валы выполнены по принципу два в одном. Один вал полый и второй вал располагается внутри первого.
Конструктивно одна коробка со своим сцеплением отвечает за четный ряд передач и задний ход, а вторая за нечетный ряд передач. Сцепления поочередно соединяют двигатель с коробкой передач за рекордно короткое время. При переключении передач используется принцип наложения, т.е. при включенной нечетной передаче, следующая четная также уже предварительно включена. Поэтому такие коробки с двумя сцеплениями называют еще преселективными (от preselect — предварительно выбрать).
При поступлении команды на переключение передачи за миллисекунды происходит размыкание одного сцепления и одновременно смыкание второго сцепления и передача переключена. При этом, помимо того, что передача переключена очень быстро и практически незаметно, еще и не произошло разрывания тягового усилия.
Компания Рorsche применила на своем роботе PDK гидравлический привод и электронный блок управления, что и обеспечивает его быстродействие.
Общее количество передач в PDK семь. Максимальная скорость достигается на шестой передаче, а седьмая передача с длинным передаточным отношением дополнительно снижает расход топлива. Переключение передач возможно как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном (полуавтоматическом) режиме с помощью переключателей расположенных на рулевом колесе.
Робот PDK с двумя сцеплениями за счет навесного дополнительного оборудования тяжелее на 30 кг, своего механического аналога, кстати также семи ступенчатой «механики» .
Porsche PDK
1984-1986 коробка передач PDK гоночного Porsche 962. Пятиступенчатая трансмиссия с 3 сцеплениями на одном валу и с 2 на втором.
PSM
Porsche Stability Management. PSM – это электронная система регулирования курсовой устойчивости автомобиля в предельном динамическом режиме. Она также служит для повышения безопасности движения. Впервые она была представлена в 1996 на автомобиле Porsche Boxster. Страстные поклонники марки интерпретировали аббревиатуру "PSM OFF" как - "Please Switch Me Off" (отключи меня, пожалуйста).
Датчики системы постоянно определяют направление движения, скорость автомобиля, скорость поворота относительно вертикальной оси и поперечное ускорение. При необходимости PSM, притормаживая отдельные колеса, стабилизирует автомобиль. Еще одно преимущество: если водитель резко убирает ногу с педали акселератора, PSM приводит тормозную систему в состояние повышенной готовности. В случае торможения это позволяет быстрее достичь максимальной тормозной мощности. Интегрированная ABS оптимизирована с целью достижения кратчайшего тормозного пути.

R

RS
RS - это аббревиатура немецкого RennSport (автоспорт). Первым автомобилем, которому она была присвоена в 1973 году, стал Porsche 911 Carrera RS. При том что "Carrera" в переводе с испанского означает "гонки", а "RS" имеет то же значение в немецком языке, в переводе на английский в 1973 году автомобиль мог бы носить название Porsche 911 Racing Racing.
RSR
RSR - следующая ступень развития гоночного автомобиля с аббревиатурой RS. А дополнительная буква R означает не что иное как "Rennen" - "гонки".

S

SC
SC был последней вариацией модели 356 C. Буква "S" является приставкой "Super", что переводится как "супер C".
Что эта аббревиатура означала для Porsche 911, до сих пор остается спорным вопросом. Некоторые считают, что это означает "Super Carrera" (Супер Каррера), но это предположение не подходит в силу того, что до 1978 года автомобили Porsche 911 Carrera были более мощными, чем представленный публике в 1978 году Porsche 911 SC. Есть предположение, что 911 SC должен был стать завершающим звеном в эволюции 911, как было с SC для 356. Однако, запуск новой модели 928, созданной на замену 911, не увенчался успехом и поэтому Porsche 911 SC так и не стал последним в истории модели 911, как планировалось изначально.
Sportomatic
С технической точки зрения Sportomatic никогда не была полноценной автоматической коробкой передач. В отличие от более поздних блоков Tiptronic и PDK, четырех-ступенчатая, а позднее, и трех-ступенчатая трансмиссия, представленная Цуффенхаузене в 1967 году, использовала функцию автоматического сцепления, т.е. отсутствовала педаль сцепления, но при этом водитель сам переключал скорости при помощи рычага коробки передач.
Для реализации такой системы был установлен микро-переключатель, который активировался всякий раз когда происходило перемещение рычага коробки передач. В момент смены передач, давление на рычак КПП активирует переключатель, который приводит в действие соленоид, открывающий пневматический клапан. В свою очередь, вакуумный цилиндр разъединяет сцепление, позволяя заменить синхронизирующие шестерни до того как включается муфта. Для обеспечения мягкого переключения передач, блок был оснащен гидротрансформатором, используемым в автоматических коробках передач. Гидротрансформатор исключил непосредственное механическое соединение между мотором и КПП, а всязи с чем был добавлен режим "P" (Park) для фиксации промежуточного вала во время стоянки автомобиля.
Четырех-ступенчатый Sportomatic впервые был установлен в июне 1967 года на Porsche 911, а позднее такая трансмиссия стала доступна на 914/6. С 1976 года Sportomatic стал трех-ступенчатым.
Porsche sportomatic
Sportomatic - стандартный рычаг коробки передач, но отсутствует педаль сцепления
Spyder
Spider phaeton - изначально так назывался лёгкий открытый конный экипаж, от которого название перешло на облегченный гоночный автомобиль с открытым верхом. В то время как итальянские производители использовали слово "Spider", в компании Porsche модель получила название "Spyder". Впервые его применили в 1953 году на Porsche 550 и далее оно присваивалось моделям: 718, 904, 908, 909, 910, 917, а также его получил гоночный автомобиль RS Spyder в 2005 году. С лёгкой руки маркетологов приставку "Спайдер" получил облегченный Бокстер в 2010 году - Boxster Spyder. А в 2013 году под этим названием появился самый тяжелый из спорткаров когда либо созданных Porsche - 918 Spyder. Пойди разберись.

T

Targa
Targa - тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши.
Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio». После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4. Производство кабриолета Porsche 356 Cabriolet было прекращено в 1965 году, в связи с чем модельный ряд Porsche не имел в своей линейке полноценный кабриолет до 1983 года. Этот сегмент часично восполняли 911/912 Targa и 914. Targa имеет съемную панель крыши и эта конструкционная особенность стала причиной того что модели 924, 944 и 968, которые также были оборудованы большой съемной панелью, иногда называют тарга.
Taycan
Taycan - официальное название полностью электрического 4-дверного купе Porsche Mission E, которое было представлено в качестве концептуального автомобиля на Франкфуртском автосалоне 2015 года.
В переводе с турецкого Тайкан - это эквивалент «энергичной молодой лошади».
Заявленная мощность автомобиля - 600 лошадиных сил.
Дальность хода на одном заряде более 500 км.
3,5с от 0 до 100 км/ч
12с от 0 до 200 км/ч
Tiptronic
Tiptronic - товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом легковом автомобилестроении применяется для обозначения АКПП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.
Изначально название Tiptronic было присвоено компанией Fiat (scudo TD) 4-ступенчатой продольной гидромеханической АКПП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG по техническому заданию компании Porsche для третьего поколения Porsche 911 — Porsche 964 1990 года. В данной АКПП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКПП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКПП, широко применявшейся в автоспорте. Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году.
АКПП Tiptronic могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Агрегат был признан удачным со всех точек зрения — и потребителями и производителем — и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения 911 Porsche 993 в 1998 году. Новые поколения Типтроника применялись на Porsche 997, на Porsche Cayenne, на Porsche Panamera и используются до сих пор. На Porsche 991 АКПП Tiptronic заменена роботизированной КПП — PDK.
АКПП Tiptronic была важной составляющей в маркетинговом департаменте Porsche - она являлась весомым аргументом для привлечения клиентов, отдававших свое предпочтение марке Mercedes и другим производителям автомобилей класса Люкс.
Porsche tiptronic Автоматическая коробка передач Tiptronic

V

VarioCam
В связи с необходимостью снижения расхода топлива и вредных выбросов в 1991 году компания Porsche разработала систему VarioCam, позволяющую динамически изменять фазы газораспределения. VarioCam - это концепция управления двигателя, которая определяет различные состояния нагрузки двигателя и настраивается на соответствующую требуемую от двигателя мощность. Настройка осуществляется незаметно для водителя электронной системой управления двигателем Motronic ME7.8.2. Крыльчатый регулятор плавно меняет положение распределительных валов на впуске и выпуске. Это позволяет добиться высоких показателей удельной мощности и крутящего момента – уже при низкой частоте вращения. Впервые система была использована в 968й модели с доработанным рядным 4х-цилиндровым двигателем от Porsche 944. В дальнейшем, система VarioCam стала применяться и в 6-цилиндровых оппозитных двигателях Тип-996, для 911 (996).
VarioCam Plus
VarioCam Plus это следующее поколение системы VarioCam, которая позволяет дополнительно регулировать ход впускных клапанов. Результат: спонтанное ускорение и высокая плавность работы двигателя. Впервые эта система была установлена в 2001 году на двигатель Porsche 996 Turbo.
Porsche VarioCam
VarioCam Plus
VTG turbo
VTG (Variable Turbo Geometry) – это турбокомпрессор с изменяемой геометрией с целью оптимизации мощности турбины для заданной нагрузки. Необходимость изменения сечения обусловлена тем, что оптимальное сечение при низких оборотах существенно отличается от оптимального сечения при высоких оборотах. Если сечение классического турбокомпрессора слишком большое, то на низких оборотах эффективность турбокомпрессора будет низкой. Если сечение слишком маленькое, то эффективность будет низкой на высоких оборотах. За счет возможности изменения сечения VTG улучшают отклик, повышают мощность и крутящий момент, снижают потребление топлива и количество вредных выбросов.
Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией не являются изобретением компании Porsche. И уже более 20 лет это решение применяется на дизельных моторах, т.к. VTG более надежны при относительно низких рабочих температурах, характерных для дизельных двигателей. Однако, Porsche первыми адаптировали технологию VTG для бензиновых двигателей, благодаря использованию новых, более износостойких материалов, позаимствованных у космической промышленности, выдерживающих около 1000 градусов по Цельсию. В дополнение к жаропрочным материалам Porsche используют ополнительную систему охлаждения, что позволило установить их на первое поколение Porsche 911 997 turbo в 2006 году.
Porsche VTG
VTG turbo